Служба поддержки пользователей ФГИС ЕИАС (информационно-технический центр ФАС России)

Поиск по базе знаний:


Знание#104: Форма OREP.KU.2018.MONTHLY.XX "Информация об изменении размера платы граждан за коммунальные услуги (2018)"

Общая информация

В фактических отчётах 2018 года OREP.KU.2018.MONTHLY.XY по услугам ТС, ХВС, ВО, ГВС, а также ОТКО заблокирована возможность выбора на листе "ТФ" поставщиков услуг и тарифов, не связанных с мониторингами принятых тарифных решений.

Данное ограничение призвано обеспечить сбор достоверных данных, а также является мерой по поддержанию целостности, согласованности и сопряжения данных, собираемых по ФГИС ЕИАС в мониторингах, проводимых Управлением ЖКХ ФАС России в различных проекциях.

Необходимо отметить, что в мониторингах фактического соблюдения предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги основной акцент и первостепенное значение уделяется максимальным и средним индексам роста по муниципальным образованиям, т.е. выручке базового и регулируемого периодов, приведённых в сопоставимые условия. Иными словами, во главе угла стоит контроль совокупной стоимости коммунальных услуг базового и регулируемого периодов.

В мониторингах принятых тарифных решений на 2018 год в сферах ТС, ГВС, ХВС, ВО и ОТКО основной задачей листа "ТН" (тарифы для населения) является получение в необходимом и достаточном объёме среза информации, которым руководствуется региональный орган регулирования при установлении тарифов и, как частный случай, расчёте прогнозных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги, в виде полного перечня применяемых на территории муниципального образования тарифов I и II полугодий, соотвествующих им решений (в том числе, при применении дифференцированных и льготных тарифов "любой природы" будь то закон субъекта, решение администрации или иных уполномоченных органов) и годовых объёмов отпуска коммунальных ресурсов (оценка по приборам учёта и по установленным нормативам потребления). Эти данные путём суммирования вырождаются в оценку величины товарной продукции исходя из тарифов (с НДС), применяемых для расчётов с населением, данное расчётное значение подразумевается использовать в качестве опорной величины для оценки полноты сведений по услуге (из расчёта на год) и вокруг него, с отклонениями, но на разумную величину, ожидается дальнейший сбор информации.

 

Часто задаваемые вопросы


  1. Почему не удаётся найти поставщика в списке для выбора в регулируемом / базовом периоде?
  2. Как быстро просмотреть содержимое листа "ТН" (для региональных органов регулирования)?
  3. Как работает проверка "полноты" перечня поставщиков?
  4. Как работает расчёт годового значения товарной выручки в регулируемом / базовом периоде?
  5. Как работает округление величин тарифов и работает ли оно вообще?
  6. Как осуществляется сопоставление расчётных величин товарной выручки за год с показателями мониторингов принятых тарифных решений?
  7. Как работает округление величин тарифов и работает ли оно вообще?
  8. Что делать если для поставщика не утверждён тариф, но осуществляется оказание услуг?
  9. Как осуществляется сопоставление расчётных величин объёмов за год с плановыми показателями?
  10. Как заполнять раздел "Обращение с ТКО", если в субъекте регулирование в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами находится на стадии "в процессе утверждения"?
  11. Как быть если проверка при сохранении отчётной формы требует наличие данных в сфере "Обращение с твёрдыми коммунальными отходами", а также по МКД и ЧД в сферах "Холодное водоснабжение" и "Отопление", "Электроснабжение", "Газоснабжение" или "Поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления"?
  12. Заполнение листов "СУБС ЖКУ" и "СУБС ПИ"
  13. Как работает проверка фактического полезного отпуска по сферам Отопление и Электроснабжение?
  14. Где публикуются результаты проведения мониторингов соблюдения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги?
  15. Нужно ли заполнять блок ОДН или ИЗУ и НП?
  16. Как работает проверка наличия тарифов (поставщиков) в базовом периоде?

#1. Почему не удаётся найти поставщика в списке для выбора в регулируемом / базовом периоде?

Отчётная форма OREP.KU.2018.MONTHLY.XY использует данные о тарифах для населения с листа "ТН" форм SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.[2017/2018]YEAR.

Для регулируемого периода: подстановка тарифов строго привязана к ОКТМО (вариант "в целом по МР" - не допускается), выбирать организации и тарифы можно только в рамках ОКТМО с соответствующим объёмом отпуска населению.

Если нет поставщика, если изменились реквизиты поставщика, если поставщик прекратил оказание услуг, если поставщик начал оказывать услуги - всё это нужно оперативно (нет необходимости ждать наступления срока сбора очередного мониторинга) отражать в BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2018YEAR, пересобирать отчёт SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2018YEAR и направлять в систему.

Для базового периода: если ОКТМО изменился (произошло объединение в городской округ, упразднение муниципального образования и т.п.), то необходимо обратиться на sp.eias.ru с описанием ситуации для рассмотрения.

Все поставщики, оказывавшие услуги в декабре 2017 года, должны содержаться в отчёте SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2017YEAR.

 

Обновление данных по тарифам (отчётная форма должна быть актуальной версии!) - кнопка ЗАГРУЗИТЬ на листах "ТФ":

Обновление тарифов

 

Обновление данных по расчётной товарной выручке (отчётная форма должна быть актуальной версии!) - кнопка ЗАГРУЗИТЬ на листах "СРЕД":

Обновление товарной выручки

 

#2. Как быстро просмотреть содержимое листа "ТН" (для региональных органов регулирования)?

  • в сводном отчёте SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2017YEAR
  • в сводном отчёте SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2018YEAR
  • в модуле "ЕИАС ЖКХ" - тарифы и организации фильтруются по содержимому колонки "Муниципальное образование" ("ОКТМО") блока "Территория"

 

#3. Как работает проверка "полноты" перечня поставщиков?

Особенность проверки количества организаций в OREP.KU.2017.MONTHLY.XY в том, что по ХВС не учитываются РСО, занимающиеся технической водой и только транспортировкой, по ТС не учитываются РСО, которые занимаются только передачей, показывать такие организации или нет - выбор пользователя.

В общем случае, все поставщики, которые оказывают услуги населению и указаны на листе "ТН" мониторингов принятых тарифных решений должны быть представлены в мониторинге OREP.KU.2018.MONTHLY.XY.

 

#4. Как работает расчёт годового значения товарной выручки в регулируемом / базовом периоде?

В мониторингах SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2018YEAR на листе "ТН" запрашиваются не только тарифы, но и годовые объёмы отпуска, из суммы произведений этих величин вычисляется товарная продукция по группе "Население" исходя из величин тарифов на услуги с НДС, установленных органом регулирования и применяемых при расчётах.

Обновление индикаторов проверки производится нажатием на кнопку в колонке AA на листах "СРЕД" или "МАКС".

 

#5. Как работает округление величин тарифов и работает ли оно вообще?

При выводе на лист "Проверка" ошибки: "ЭОТ должен быть >= тарифа для населения!", следует убедиться в корректности указываемых значений ЭОТ.

Алгоритм округления величин "с НДС" выглядит следующим образом (где X - введённое значение тарифа без НДС в SUMMARY на листе "ТН", Y - расчётное значение с НДС):

  • если |ОКРУГЛ(X, 3) - ОКРУГЛ(X, 4)| > 0, то взять значение ОКРУГЛ(Y, 4)
  • если |ОКРУГЛ(X, 2) - ОКРУГЛ(X, 3)| > 0, то взять значение ОКРУГЛ(Y, 3)
  • иначе ОКРУГЛ(Y, 2)

Иными словами:

  • если в SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2018YEAR введено значение с 4 знаками и более, то тариф с НДС будет округлён до 4 знаков после запятой
  • если в SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2018YEAR введено значение с 3 знаками, то тариф с НДС будет округлён до 3 знаков после запятой
  • иначе тариф с НДС будет округлён до 2 знаков после запятой

Ссылаться на неправильное округление величины "с НДС" при её расчёте от величины "без НДС" умножением на 1,18 - не следует.

То же касается 2017 года (базового периода).

 

#6. Как осуществляется сопоставление расчётных величин товарной выручки за год с показателями мониторингов принятых тарифных решений?

ХВС:

- из SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.VSNA.2018YEAR *

(*) холодная вода для реализации населению для приготовления горячей должна быть представлена в этом отчёте по-умолчанию, а холодная вода, которая используется в ЦГВС, поставляется другим организациям и не пересекается с населением ("задвоений" быть не должно)

ВО:

- из SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.VOTV.2018YEAR

ГВС:

- из SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.HOTVSNA.2018YEAR *

(*) вся горячая вода из ЦГВС в открытых и закрытых системах

- из SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2018YEAR **

(**) только организации со значением "одноставочный (горячее водоснабжение)" или "одноставочный (подогрев воды для горячего водоснабжения)" в поле "Утверждаемый тариф"

Отопление:

SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2018YEAR *

(*) "за вычетом" организаций со значением "одноставочный (горячее водоснабжение)", "одноставочный (подогрев воды для горячего водоснабжения)" и "одноставочный (централизованное горячее водоснабжение)" в поле "Утверждаемый тариф"

 

#7. Как быть если не удаётся выдержать отклонение в регулируемом / базовом периоде?

Пожалуйста, кратко опишите суть проблемы, сферу и обязательно укажите ОКТМО территории, по которой считаете необходимым и, самое главное, объективным рассмотреть вопрос о расширении границ отклонения. Запросы с текстом "переведите в "Предупреждение"", "Ошибка шаблона", "Регулирующий орган установил тарифы исходя из усреднённых объёмов" - не принимаются.

Примеры "объективных" обоснований для изменения границ отклонения:

- если с 1 января 2018 года пересмотрены нормативы потребления услуг, но тарифы на 2018 год утверждались исходя из величин, действовавших в 2017 году - необходимо указать ОКТМО территорий либо провести оценку как влияют значения вступивших в действие нормативов, чтобы понимать как изменить интервал для субъекта в целом

- если в мониторинге плановых показателей по группе "Население" в муниципальном образовании учтён большой объём отпуска на общедомовые нужды, а в OREP.KU.2018.MONTHLY.XY (с учётом раздела 14) такие объёмы не отражаются - применимо для крупных городских округов

Важно!

Некоторые пользователи исходят из соображений "подберём параметры так, чтобы было "похоже" и проверки были удовлетворены, тарифы, поставщики, виды благоустройства и нормативы перечислены, превышения нет - всё нормально".

Искажать данные о численности населения, площадях и фактических объёмах, чтобы создавать новые проблемы, не следует.

Мониторинги SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2018YEAR не являются заведомо правильным источником информации, данные в них не подвергаются сомнению только в части утверждённых величин тарифов, а остальные параметры являются "базой" для оценки полноты. Никакого равенства товарной выручки быть не должно.

Отчётная форма не преследует цель любыми способами заставить "подгонять цифры лишь бы отчёт принялся", поэтому, если Вы можете аргументировать отклонения плана от факта (это естественно) и подтвердить фактические параметры, то, границы отклонений будут изменены после анализа со стороны ответственного за предоставление информации.

 

#8. Что делать если для поставщика не утверждён тариф, но осуществляется оказание услуг?

Иногда в регионе могут присутствовать организации-поставщики, оказывающие услуги населению, не имея утверждённого тарифа.

Региональный орган регулирования может знать о них, может не знать, может делать вид, что не знает, может "выходить из неудобного положения самостоятельно", например, указывая реквизиты и тариф поставщика, прекратившего деятельность в регулируемом периоде.

Условно ситуации с такими поставщиками можно разделить на:
- игнорируют орган регулирования и не обращаются за тарифом
- обратились за тарифом, но пакета документов для открытия тарифного дела недостаточно (например, задерживается оформление документов по передаче объектов и имущества и процесс может тянуться бесконечно долго)
- тарифное дело открыто и до момента установления пользуются тарифами организаций, оказывавших услуги "до"
- иные случаи
 
Если что-то из перечисленного имеет место быть, то следует пойти описанным ниже путём.
 
В модуле Реестр по организации, которая фактически работает по сфере (виду деятельности), указать интервал начала оказания услуг с маркером "Отрегулирован" = "нет".
 
Затем по формату файла по ссылке представить на sp.eias.ru перечень:
- поставщик: наименование юридического лица, ИНН, КПП и обязательно территория (территории) оказания услуг с ОКТМО (желательно, чтобы организация присутствовала в реестре ФГИС ЕИАС)
- тариф I (II) полугодия 2018 года
- объём для расчёта товарной выручки (оценка величины по версии органа регулирования, чтобы удовлетворить раздел 7)
- ссылка * на ХД ЕИАС ФАС России с кратким пояснением-запросом на добавление такого перечня (для формального закрепления запроса)
- дополнительные комментарии
 
(*) ссылка требуется для возможности полноценного использования в OREP.KU.2018.MONTHLY.XY.
 
В отчётной форме OREP.KU.2018.MONTHLY.XY в блоке регулируемого периода такие поставщики будут иметь префикс "[оказание услуг без утверждённого тарифа] " в наименовании юридического лица.
 

Что это даёт?

Данная схема предлагается для формального разделения зон ответственности между специалистом, отвечающим за принятие тарифных решений (не может внести поставщика) и специалистом, отвечающим за предоставление отчётности по плате граждан за коммунальные услуги (без этого поставщика не в состоянии обеспечить полноту данных).

 
Какие последствия?
 
Если ФАС России будет принимать меры в отношении таких ситуаций, то важно, чтобы у регулирующего органа было объяснение, что отсутствие утверждённого тарифа у организации - не проблема регулирующего органа и со своей стороны все активности регулирующий орган выполнил.
 
Есть те, кто воспользовался?
 
Есть, в 2017 году - 14 регионов, никто не пострадал и отчётность в порядке.

 

#9. Как убрать поставщика из перечня, если услуга не является коммунальной или не оплачивается населением?

Если в мониторинге принятых тарифных решений на листе "ТН" указан поставщик (с тарифом и объёмом), не спешите удалять её.

Если услуга не является коммунальной, то в колонке "Категория дифференцирующего признака" следует указать идентификатор "жилищная услуга" (например, техническая вода) или "услуги по передаче не оплачиваются населением" (например, при передаче тепловой энергии населению, которая не оплачивается напрямую).

 

#10. Как заполнять раздел "Обращение с ТКО", если в субъекте регулирование в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами находится на стадии "в процессе утверждения"?

Положениями статей 154 и 155 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в структуру платы за коммунальные услуги входит, в том числе, обращение с ТКО. При этом обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения между субъектом Российской Федерации и региональным оператором, а также предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. Одновременно с этим сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов должны быть исключены из перечня жилищных услуг.

Таким образом, заполнять раздел "Обращение с ТКО" следует только в случае наличия утверждённых тарифов на услуги обращения с твёрдыми коммунальными отходами и если утверждён региональный оператор, базовый (декабрь 2017) период заполнять нужно только в случае наличия утверждённых тарифов и наличия регионального оператора.

 

#11. Как быть если проверка при сохранении отчётной формы требует наличие данных в сфере "Обращение с твёрдыми коммунальными отходами", а также по МКД и ЧД в сферах "Холодное водоснабжение" и "Отопление", "Электроснабжение", "Газоснабжение" или "Поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления"?

В отчётных формах добавлена проверка наличия данных в сфере "Обращение с твёрдыми коммунальными отходами" на листах "ТФ", а также проверка наличия данных по МКД и ЧД в сферах "Холодное водоснабжение" и "Отопление", "Электроснабжение", "Газоснабжение" или "Поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления" на листах "СРЕД" в муниципальных образованиях с типом территории:

- внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения
- внутригородская территория города федерального значения
- внутригородской район
- город федерального значения
- городское поселение, в состав которого входит город
- городское поселение, в состав которого входит поселок
- городской округ
- муниципальный район

Иными словами, если территория не является "сельским поселением" или "межселенной территорией", то в муниципальном образовании подразумевается наличие коммунальной услуги обращение с ТКО (с учётом раздела 10), а также наличие холодного водоснабжения и любой из 4-х сфер услуг для "обогрева" жилого помещения (центральное отопление, электричество, газ или твёрдое топливо) как в многоквартирных, так и в частных домах.

При этом на территориях с перечисленными выше типами подразумевается наличие и МКД (многоквартирных домов), и ЧД (частных домов), что проверяется и подтверждается простым запросом спутникового изображения открытых карт Google, либо панорамных карт улиц Yandex. Под частными домами понимаются не только "деревенские" дома частного сектора, благоустройством которых часто пренебрегают, но и индивидуальные жилые дома в городе или за городом, например, коттедж, особняк, таунхаус, дача, фазенда.

 

Вопрос:

В муниципальном образовании нет частных домов, что делать?

Ответ:

Как описано выше, на территории любого муниципального образования со словом "город" в описании типа территории есть частные дома (коттеджи), поэтому такие дома (пусть только малая часть, а остальные на стадии строительства, подключения или согласования, никто не прописан и т.п.) по-умолчанию подключены как минимум к электричеству или газу.

 

Вопрос:

В муниципальном образовании нет ХВС, что делать?

Ответ:

Если ХВС отсутствует в МКД (или отсутствует вообще), то следует ознакомиться с разделом 8. Требовать отключения проверки ссылаясь на отсутствие данных от управляющих компаний, от РСО или невозможность их получить - не имеет смысла.

Если ХВС отсутствует в ЧД и РСО подтверждают, что всё население частных домов (частного сектора) получает воду только из колодцев или скважин и не имеет коммунальной услуги по холодному водоснабжению даже из уличных водоразборных колонок, то следует обратиться на sp.eias.ru с кратким пояснением и запросом на снятие ограничения.

 

Вопрос:

Нормативы, объёмы и стоимость не зависят от типа домов, деление по типам домов не осуществляет ни орган регулирования, ни РСО, что делать?

Ответ:

В таком случае задача упрощается до простого включения категории "ЧД" в колонке K  на листах "НМ" и разделения населения (числа проживающих и выручки) по МКД и по ЧД на листах "СРЕД" без необходимости ввода дополнительных видов благоустройства и отдельных нормативов потребления услуг.

Распределение жителей на сельское и городское население в колонках ET-EV на листе "Список МО" может помочь в первичной оценке числа жителей.

Как получить информацию по числу домов и числу жителей в МКД и ЧД? К примеру, запросить в региональном Министерстве ЖКХ и строительства (или подобном уполномоченном органе), информацию по числу МКД и числу жителей запросить у оператора, ответственного за реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории субъекта в соответствии со статьёй 168 ЖК РФ.

 

#12. Заполнение листов "СУБС ЖКУ" и "СУБС ПИ"

В колонки базового периода данные подставляются автоматически из фактического мониторинга OREP.KU.2017.MONTHLY.12 (декабрь 2017 года), в колонках регулируемого периода необходимо указывать фактические данные за отчётный месяц и за год нарастающим итогом.

При расчёте предельных индексов на листе "СУБС ПИ" данные базового периода должны учитываться в соответствии с пунктом 5 подпунктом в) Постановления Правительства РФ № 400 от 30.04.2014 (в ред. от 12.09.2017).

 

#13. Как работает проверка фактического полезного отпуска по сферам Отопление и Электроснабжение?

На листах "Отпуск ТЭ", "Отпуск ЭЭ (1-СТ)" и "Отпуск ЭЭ (1-ЗОН)" осуществляется 3 типа проверки:

1. контроль соответствия объёма отпуска в регулируемом периоде (по месяцам 2018 года) по версии организации и по версии регулирующего органа

2. контроль соответствия объёма отпуска в базовом периоде по версии организации и по версии регулирующего органа (за "Декабрь, 2017" и за "Год, 2017")

3. контроль соответствия объёма отпуска в базовом периоде по версии регулирующего органа (за "Декабрь, 2017" и за "Год, 2017") между мониторингами OREP.KU.2017.MONTHLY.12 и OREP.KU.2018.MONTHLY.XY 

Данные подставляются автоматически из мониторингов OREP.KU.2017.MONTHLY.12 ("декабрь" и "год" 2017 года из регулируемого периода), OREP.KU.2018.MONTHLY.XY ("декабрь" и "год" 2017 года из базового периода), 46TE.STX (по категории население - на нужды отопления) и 46EE.ST (по категории население).

Проверка № 1 имеет статус "Предупреждение" и призвана показать тенденцию изменения полезного отпуска в регулируемых месяцах 2018 года по версии организации. Никаких требований перенаправлять отчёты OREP.KU.2018.MONTHLY.XY для исправления объёмов в регулируемом периоде нет, но это не запрещено (на расчёт индекса роста объём регулируемого периода не влияет). Если в отчёте проверка имеет статус "Ошибка", то необходимо обновить параметры проверки отчёта с помощью кнопки в области поля AA5 на любом листе "СРЕД".

Проверка № 2 имеет статус "Ошибка", поскольку фактический объём отпуска по версии поставщиков услуг является базой для расчёта и контроля соблюдения предельных индексов роста в течение 2018 года в соответствии пунктами 6 и 10 Постановления Правительства РФ № 400 от 30.04.2014 (в ред. от 12.09.2017).

Проверка № 3 имеет статус "Ошибка", поскольку объём в базовом периоде для форм 2018 года не может быть больше, чем сложившийся в декабре 2017 года объём в регулируемом периоде.

При этом под "контролем соответствия" не подразумевается строгое равенство объёмов по версии организации и по версии регулирующего органа.

Если в отчёте проверка полезного отпуска по МО в сфере "Электроснабжение" имеет статус "Ошибка" и организация в рамках отчёта 46EE.ST выбирает территорию, но при этом подразумевает отпуск на весь субъект РФ, то необходимо обновить параметры проверки отчёта с помощью кнопки в области поля AA5 на любом листе "СРЕД" - проверка получит статус "Предупреждение".

 

#14. Где публикуются результаты проведения мониторингов соблюдения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги?

В рамках реализации требований пункта 60 Постановления Правительства РФ № 400 от 30.04.2014 (в ред. от 12.09.2017) результаты публикуются здесь.

 

#15. Нужно ли заполнять блок ОДН или ИЗУ и НП?

С 1 января 2017 года в соответствии со статьёй 154 частью 2 пунктом 1 Жилищного Кодекса РФ ОДН на ХВС, ГВС, ЭЭ и ВО относится к плате за содержание жилого помещения:

"... плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме ..."

При этом комментарии в письме МинСтроя № 101-12-04 2837 от 30.12.2016 разъясняют некоторые особенности применения данной нормы, поэтому просьба принять во внимание текст документа при решении по учёту и отражению информации в блоках ОДН или ИЗУ и НП отчётной формы OREP.KU.2018.MONTHLY.XY.

 

#16. Как работает проверка наличия тарифов (поставщиков) в базовом периоде?

Региональный орган регулирования, ответственный за утверждение тарифов в сферах ТС, ГВС, ХВС и ВО, ежегодно предоставляет в ФАС России данные о принятых тарифных решениях и действующих в течение отчётного года тарифах в формате отчёта SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.201xYEAR. Информация о тарифах, применяемых при расчётах с населением, отражается на листе "ТН" указанного мониторинга по месяцам.

В качестве источника данных для базового периода (декабрь 2017 года) на листе "ТФ" отчётных форм OREP.KU.2018.MONTHLY.XY используется перечень тарифов, действовавших в декабре 2017 года (это отражено на листе "ТН" в блоке колонок DJ:DU).

На листе "ТФ" отчётных форм OREP.KU.2018.MONTHLY.XY отражается информация о действующих тарифах "парой" базовый период + регулируемый период для того, чтобы выполнить расчёт изменения совокупного платежа за коммунальные услуги в сопоставимых условиях. В подавляющем большинстве случаев для жителей, у которых услуга не является "новой", должен быть представлен как тариф базового, так и регулируемого периодов (даже если это разные поставщики). Под "новой" услугой подразумевается полное её отсутствие в жилом помещении у гражданина (но факт отсутствия деятельности текущего поставщика в базовом периоде не означает, что услуга "новая").

Проверка при сохранении отчётной формы осуществляет поиск всех позиций по действующим в декабре 2017 года тарифам. Если набор услуг в 2018 году у жителей не изменяется, то все тарифы декабря 2017 года должны иметь соответствующие им тарифы 2018 года (сравнивается не количество поставщиков, а преемственность тарифов). Иными словами, для гражданина не имеет значения какой поставщик оказывает услугу, важно наличие услуги и тарифы, по которым она оплачивается, поэтому прекращение деятельности поставщика не является основанием игнорировать тариф.

Например, если для ООО "Тепло" в декабре 2017 года действовали 3 тарифа для населения 1150, 1200 и 1250 руб./Гкал при экономически обоснованной величине 1250 руб./Гкал и в 2018 году все они доведены до уровня 1250, то это должно быть отражено 3-мя позициями:

- 4.1 1150 + 1250

- 4.2 1200 + 1250

- 4.3 1250 + 1250

т.е. было 3 тарифа, стал 1 тариф.

Для случаев, когда услуга оказывалась в декабре 2017 года и перестала оказываться в отчётном месяце 2018 года, например:

- в декабре 2017 года было централизованное ХВС и все жители в отчётном месяце 2018 года установили индивидуальные скважины

- в декабре 2017 года было центральное отопление и все жители в отчётном месяце 2018 года перешли на индивидуальные отопительные установки (газовые, электроустановки или печное отопление), блочно-модульные котельные и т.п.

- в декабре 2017 года была услуга централизованного ГВС и все жители в отчётном месяце 2018 года перешли на подогрев в ИТП или внутри МКД

- в декабре 2017 года было централизованное водоотведение и все жители в отчётном месяце 2018 года отказались от услуги

необходимо чётко понимать, что все без исключения потребители, которые получали услугу в декабре 2017 года, перестали получать услугу (или нашли альтернативный способ её получения). Для этого необходимо обратиться на sp.eias.ru с запросом на исключение требования наличия тарифа, предоставить пояснение по ситуации и подтверждающие документы (например, о закрытии котельной и отключении потребителей). При этом если произошёл переход с центрального отопления на газовое, то жители должны быть перенесены в раздел "Газоснабжение" (численность и объём отпуска в регулируемом периоде), с центрального отопления на печное, то жители должны быть представлены в регулируемом периоде раздела "Поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления".

Если услуга продолжает оказываться, а также взимается оплата услуги с населения, но по каким-либо причинам тариф на 2018 год не утверждён, то следует воспользоваться рекомендациями раздела 8.

Например, если на территории муниципального образования проживает 2 000 жителей и все они получали услугу ХВС от одного поставщика, а в 2018 году для поставщика не утверждён тариф (не вышел, обанкротился, недостаточно документов и т.п.), то заявления о том, что все 2 000 человек установили индивидуальные скважины, выглядят как минимум неправдоподобными. Но в случае, если всё же это имеет место быть, необходимо предоставить подтверждение этой информации: либо копии платёжных квитанций (без персональных данных собственников) для подтверждения факта, что услуга оказывается безвозмездно, либо подтверждение о выводе из эксплуатации сетей и объектов водоснабжения.


Детали знания

ID знания: 104
Категория: Часто задаваемые вопросы. Заполнение отчётных форм
Дата добавления: 01.02.2018 17:21:30
Просмотры: 3301

 
<< Назад