Служба поддержки пользователей ФГИС ЕИАС (информационно-технический центр ФАС России)

Поиск по базе знаний:


Знание#95: Форма OREP.KU.2017.MONTHLY.XX "Информация об изменении размера платы граждан за коммунальные услуги (2017)"

Общая информация

В фактических отчётах 2017 года OREP.KU.2017.MONTHLY.XY по услугам ТС, ХВС, ВО, а также ГВС заблокирована возможность выбора на листе "ТФ" поставщиков услуг и тарифов, не связанных с мониторингами принятых тарифных решений (плановых показателей).

Данное ограничение призвано обеспечить эффективность выполнения задачи сбора достоверных данных, поставленной руководством Управления ЖКХ ФАС России, а также мерой по обеспечению целостности, согласованности и сопряжения данных, собираемых по ФГИС ЕИАС в мониторингах, проводимых Управлением ЖКХ ФАС России в различных проекциях.

Необходимо отметить, что в мониторингах фактического соблюдения предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги основной акцент и первостепенное значение уделяется максимальным и средним индексам роста по муниципальным образованиям, т.е. выручке базового и регулируемого периодов, приведённых в сопоставимые условия. Иными словами, во главе угла стоит контроль совокупной стоимости коммунальных услуг базового и регулируемого периодов.

В течение 2016 года связь по величинам тарифов и решениям не была однозначной, целостность обеспечивалась только по значениям экономически обоснованных тарифов в сферах ТС, ХВС и ВО, а в сфере ГВС и по значениям тарифов, применяемых при расчётах с населением, требование установить сопряжение с мониторингами принятых тарифных решений было необязательным.

Проведённый в течение 2016 года специалистами Управления ЖКХ ФАС России анализ и практическое использование данных при подготовке докладов в Правительство РФ о результатах проведения контрольных срезов по соблюдению установленных индексов роста показал, что выбранного уровня сопряжения величин тарифов в сферах ТС, ГВС, ХВС и ВО недостаточно, поскольку эксперты были вынуждены выполнять (посредством телефонных звонков и электронной почты) большой объём работы по выяснению обстоятельств постоянных девиаций значений тарифов (а в случае свободного ввода величин тарифа для населения - вовсе отсутствия базы для анализа решений) и, что самое неприятное, "скачкообразных" изменений объёмов фактического отпуска услуг в смежных месяцах (например, при переходе из июня в июль), что, разумеется, является прямым фактором определения совокупной стоимости коммунальных услуг для населения.

Поэтому в 2017 году принято решение о введении дополнительного уровня сопряжения мониторингов плановых показателей в сферах ТС, ГВС, ХВС и ВО посредством введения в них дополнительного листа "ТН" (тарифы для населения), призванного в необходимом и достаточном объёме получить срез информации, которым руководствуется региональный орган регулирования при установлении тарифов и, как частный случай, расчёте прогнозных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги, в виде полного перечня применяемых на территории муниципального образования тарифов I и II полугодий, соотвествующих им решений (в том числе, при применении дифференцированных и льготных тарифов "любой природы" будь то закон субъекта, решение администрации или иных уполномоченных органов) и годовых объёмов отпуска коммунальных ресурсов (оценка по приборам учёта и по установленным нормативам потребления). Эти данные путём суммирования вырождаются в оценку величины товарной продукции исходя из тарифов (с НДС), применяемых для расчётов с населением, данное расчётное значение подразумевается использовать в качестве опорной величины для оценки полноты сведений по услуге (из расчёта на год) и вокруг него, с отклонениями, но на разумную величину, ожидается дальнейший сбор информации.

 

Часто задаваемые вопросы


  1. Почему не удаётся найти поставщика в списке для выбора в регулируемом периоде?
  2. Почему не удаётся найти поставщика в списке для выбора в базовом периоде?
  3. Как быстро просмотреть содержимое листа "ТН" (для региональных органов регулирования)?
  4. Как работает проверка "полноты" перечня поставщиков?
  5. Как работает расчёт годового значения товарной выручки в регулируемом периоде?
  6. Как работает расчёт годового значения товарной выручки в базовом периоде?
  7. Как работает округление величин тарифов и работает ли оно вообще?
  8. Как заполнять раздел "Горячее водоснабжение", если приготовление воды производится в МКД?
  9. Как осуществляется сопоставление расчётных величин объёмов за год с плановыми показателями?
  10. Как осуществляется сопоставление расчётных величин товарной выручки за год с плановыми показателями?
  11. Как быть если не удаётся выдержать отклонение в регулируемом периоде?
  12. Как быть если не удаётся выдержать отклонение в базовом периоде?
  13. Как задействовать опцию выбора согласования роста "согласование с ОМСУ (наличие утверждённой ИП)" в базовом периоде?
  14. Что делать если для поставщика не утверждён тариф, но осуществляется оказание услуг?
  15. Как убрать поставщика из перечня, если услуга не является коммунальной или не оплачивается населением?
  16. Как указывать данные по ГВС в мониторингах принятых тарифных решений, чтобы значения расчётной товарной выручки по сферам ХВС, ГВС и ТС соответствовали друг другу?
  17. Как заполнять раздел "Обращение с ТКО", если в субъекте регулирование в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами находится на стадии "в процессе утверждения"?
  18. Как быть если проверка при сохранении отчётной формы требует наличие данных в сфере "Обращение с твёрдыми коммунальными отходами", а также по МКД и ЧД в сферах "Холодное водоснабжение" и "Отопление", "Электроснабжение", "Газоснабжение" или "Поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления"?
  19. Заполнение листов "СУБС ЖКУ" и "СУБС ПИ"
  20. Нужно ли заполнять блок ОДН или ИЗУ и НП?

#1. Почему не удаётся найти поставщика в списке для выбора в регулируемом периоде?

Отчётная форма OREP.KU.2017.MONTHLY.XY использует данные о тарифах для населения с листа "ТН" форм SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2017YEAR.

По всем 4-м сферам в мониторингах SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2017YEAR на листе "ТН" под таблицей есть блок примечаний из 6 пунктов, в соответствии с которыми работает связка с мониторингами OREP.KU.2017.MONTHLY.XY.

Подстановка тарифов строго привязана к ОКТМО (вариант "в целом по МР" - не допускается), выбирать организации и тарифы можно только в рамках ОКТМО с соответствующим объёмом отпуска населению.

Если нет поставщика, если изменились реквизиты поставщика, если поставщик прекратил оказание услуг, если поставщик начал оказывать услуги - всё это нужно оперативно (нет необходимости ждать конца года или наступления срока сбора очередного мониторинга) отражать в BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2017YEAR, пересобирать отчёт SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2017YEAR и направлять в систему.

 

Обновление данных по тарифам (отчётная форма должна быть актуальной версии!) - кнопка ЗАГРУЗИТЬ на листах "ТФ":

Обновление тарифов

 

Обновление данных по расчётной товарной выручке (отчётная форма должна быть актуальной версии!) - кнопка ЗАГРУЗИТЬ на листах "СРЕД":

Обновление товарной выручки

 

#2. Почему не удаётся найти поставщика в списке для выбора в базовом периоде?

Отчётная форма OREP.KU.2017.MONTHLY.XY использует данные о тарифах для населения с листов "ТМ1" и "ТМ2" форм SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2016YEAR блока "Население" колонки CA-CO (но не AS-AT (!) ).

Подстановка тарифов не привязана к ОКТМО.

Важно!

Информация по тарифам и поставщикам из мониторингов принятых тарифных решений за 2016 год доступна для работы только если актуальный (последний по дате направления в систему) отчёт имеет статус "Принят" ("Загружен"). По вопросу рассмотрения отчётов, которые автоматически отклонены системой в соответствии с информационными письмами ФАС России ВК/22995/17 от 07.04.2017 и ВК/44007/16 от 29.06.2016, следует обращаться в Управление ЖКХ ФАС России с просьбой принять (загрузить) отчёт. Консультанты и разработчики ИТЦ ФАС России к принятию отчётов не имеют никакого отношения.

Учитывая то, что информация о принятых тарифах на 2016 год является фактической, и имеет место быть регулярное перенаправление отчётов во II квартале 2017 года, сроки рассмотрения и принятия решения специалистами Управления ЖКХ ФАС России о загрузке отчётов могут быть достаточно продолжительными.

 

#3. Как быстро просмотреть содержимое листа "ТН" (для региональных органов регулирования)?

  • в сводном отчёте SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2017YEAR
  • в модуле "ЕИАС ЖКХ" - тарифы и организации фильтруются по содержимому колонки "Муниципальное образование" ("ОКТМО") блока "Территория"

 

#4. Как работает проверка "полноты" перечня поставщиков?

Особенность проверки количества организаций в OREP.KU.2017.MONTHLY.XY в том, что по ХВС не учитываются РСО, занимающиеся технической водой и только транспортировкой, по ТС не учитываются РСО, которые занимаются только передачей, показывать такие организации или нет - выбор пользователя.

 

#5. Как работает расчёт годового значения товарной выручки в регулируемом периоде?

По всем 4-м сферам в мониторингах SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2017YEAR на листе "ТН" запрашиваются не только тарифы, но и годовые объёмы отпуска, из суммы произведений этих величин вычисляется товарная продукция по группе "Население" исходя из величин тарифов на услуги с НДС, установленных органом регулирования и применяемых при расчётах.

Текущая позиция по допустимым отклонениям от расчётного показателя: не более +/-50% по 2017 году (регулируемый период).

Проверка имеет статус "Ошибка".

Согласование по данному вопросу следует проводить со специалистами Управления ЖКХ ФАС России.

 

#6. Как работает расчёт годового значения товарной выручки в базовом периоде?

Расчёт производится по данным листов "ТМ1" и "ТМ2" из мониторингов SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2016YEAR как суммы произведений тарифов и объёмов по группе "Население", установленных органом регулирования и применяемых при расчётах.

Текущая позиция по допустимым отклонениям от расчётного показателя по 2016 году (базовый период): +100 000% и -99% (иными словами, в базовом периоде при сверке товарной выручки по плану и по листу "СРЕД" вероятность попасть на статус "Ошибка" стремится к нулю).

Обновление индикаторов проверки производится нажатием на кнопку в колонке AA на листах "СРЕД" или "МАКС".

 

#7. Как работает округление величин тарифов и работает ли оно вообще?

При выводе на лист "Проверка" ошибки: "ЭОТ должен быть >= тарифа для населения!", следует убедиться в корректности указываемых значений ЭОТ.

Алгоритм округления величин "с НДС" выглядит следующим образом (где X - введённое значение тарифа без НДС в SUMMARY на листе "ТН", Y - расчётное значение с НДС):

  • если |ОКРУГЛ(X, 3) - ОКРУГЛ(X, 4)| > 0, то взять значение ОКРУГЛ(Y, 4)
  • если |ОКРУГЛ(X, 2) - ОКРУГЛ(X, 3)| > 0, то взять значение ОКРУГЛ(Y, 3)
  • иначе ОКРУГЛ(Y, 2)

Иными словами:

  • если в SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2017YEAR введено значение с 4 знаками и более, то тариф с НДС будет округлён до 4 знаков после запятой
  • если в SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2017YEAR введено значение с 3 знаками, то тариф с НДС будет округлён до 3 знаков после запятой
  • иначе тариф с НДС будет округлён до 2 знаков после запятой

Ссылаться на неправильное округление величины "с НДС" при её расчёте от величины "без НДС" умножением на 1,18 - не следует.

То же касается 2016 года (базового периода).

 

#8. Как заполнять раздел "Горячее водоснабжение", если приготовление воды производится в МКД?

Узким местом при работе с мониторингом является детализация по сфере ГВС (горячего водоснабжения), когда услуга не является "централизованным ГВС", т.е. не является регулируемым видом деятельности и действующим законодательством установление двухкомпонентных тарифов не предусмотрено, поставщики не могут быть указаны в мониторинге тарифных решений по ГВС (SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.HOTVSNA.2017YEAR) с конечной ценой 1 куб.м горячей воды.

В связи с этим ниже предлагается схема работы для случаев, когда в населенных пунктах субъектов РФ горячая вода приготавливается с использованием общего имущества собственников МКД (с помощью внутридомовых инженерных систем, бойлеров, на индивидуальных тепловых пунктах, в подвальных помещениях и т.п.).

Для максимально корректного отображения информации о платежах граждан по ГВС следует:

1. Лист "ТФ":

1.1. в разделе "Холодное водоснабжение" объём холодной воды учитывать у организации, поставляющей холодную воду

1.2. в разделе "Горячее водоснабжение" учитывать только объём тепловой энергии на подогрев, при этом:

1.2.1. такой поставщик может быть указан в мониторингах (через "или"):

- SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.HOTVSNA.2017YEAR с видом тарифа на усмотрение пользователя (однокомпонентный / двухкомпонентный), важно получить конечную цену ТЭ и объём на листе "ТН" (не следует заострять внимание на размерность "за 1 куб.м")

- SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2017YEAR со значением "одноставочный (горячее водоснабжение)" в поле "Утверждаемый тариф", для этого необходимо выделить из общего объёма тепловой энергии в отдельный блок ТЭ на подогрев (ГВС), а в текущем блоке "оставить" только ТЭ на отопление

1.2.2. на форме указания признаков организации ГВС следует выбрать соответствующий переключатель для идентификации "отсутствия" холодной воды в разделе

1.2.3. не обращать внимания на единицу измерения "куб.м", поскольку ведётся работа с исключением, и указывать тариф на подогрев подразумевая объём тепловой энергии (т.е. руб./Гкал)

2. Лист "НМ":

2.1. в ХВС - норматив на ГВС, куб.м/чел.

2.2. в ГВС - только вид благоустройства и маркер "МКД" (без каких-либо нормативов на подогрев)

2.3. (*) если потребуется выбрать совокупность поставщика и вида благоустройства в качестве составляющей платежа на листе МАКС, то искусственно ввести для такого МКД вид благоустройства с наименованием "ГВС, приготовление с использованием общего имущества собственников МКД" (или другой вариант) и также искуственно указать норматив как сумму ХВС+ГВС (например, 10 куб.м/чел. + 5 куб.м/чел. = 15 куб.м/чел. холодной воды), также понимая, что ведётся работа с исключением

3. Лист "СРЕД" (цель - выйти на правильную выручку):

3.1. По приборам учёта:

3.1.1. ХВС: "только" холодная вода - объём, куб.м, "горячая" холодная вода - объём, куб.м (и в ЖП, и в ОДН, если этого требует ситуация)

3.1.2. ГВС: объём тепловой энергии (поскольку речь о тарифе "на тепло"), затрачиваемой на подогрев того кол-ва холодной воды, которое указано в разделе ХВС (и в ЖП, и в ОДН, если этого требует ситуация)

3.2. По нормативам:

3.2.1. ХВС: норматив ХВС/ГВС и число проживающих

3.2.2. ГВС: (!) переключить на режим "по приборам" и зная, что тариф "на тепло", в колонке объём указать расчётную величину объёма ТЭ = число проживающих [чел.] * норматив ГВС (объём холодной воды на 1 чел.) [куб.м/чел.] * Q (норматив на подогрев) [Гкал/куб.м]

4. Лист "МАКС": аналогично "СРЕД" + п.2.3 (если потребуется)

 

Итого: для случая подогрева ГВС "внутри" МКД в разделе ГВС остаётся тепловая энергия, в разделе ХВС - холодная вода.

 

#9. Как осуществляется сопоставление расчётных величин объёмов за год с плановыми показателями?

Не осуществляется.

 

#10. Как осуществляется сопоставление расчётных величин товарной выручки за год с плановыми показателями?

ХВС:

- из SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.VSNA.2017YEAR *

(*) холодная вода для реализации населению для приготовления горячей должна быть представлена в этом отчёте по-умолчанию, а холодная вода, которая используется в ЦГВС, поставляется другим организациям и не пересекается с населением ("задвоений" быть не должно)

ВО:

- из SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.VOTV.2017YEAR

ГВС:

- из SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.HOTVSNA.2017YEAR *

(*) вся горячая вода из ЦГВС в открытых и закрытых системах

- из SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2017YEAR **

(**) только организации со значением "одноставочный (горячее водоснабжение)" или "одноставочный (подогрев воды для горячего водоснабжения)" в поле "Утверждаемый тариф"

Отопление:

SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2017YEAR *

(*) "за вычетом" организаций со значением "одноставочный (горячее водоснабжение)", "одноставочный (подогрев воды для горячего водоснабжения)" и "одноставочный (централизованное горячее водоснабжение)" в поле "Утверждаемый тариф"

 

Таким образом, на начальном этапе наибольшую трудоёмкость будет представлять выделение ТЭ на ГВС внутри отчёта SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2017YEAR, остальные показатели (при условии качественного и достоверного заполнения в предыдущих периодах) не должны подвергаться глобальному пересмотру.

В SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2017YEAR при выделении из общего блока по тепловой энергии ТЭ на отопление и ТЭ на горячее водоснабжение численность жителей, которым оказываются услуги и отопления, и ГВС, будут указываться дважды и при этом сумма числа жителей возможно окажется больше, чем общая численность жителей в МО. Чтобы проверка получила статус "Предупреждение", необходимо обновить индикаторы проверки на листе "ТН" (в BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2017YEAR) и на листе "Титульный" (в SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2017YEAR).

 

#11. Как быть если не удаётся выдержать отклонение в регулируемом периоде?

Пожалуйста, кратко опишите суть проблемы, сферу и обязательно укажите ОКТМО территории, по которой считаете необходимым и, самое главное, объективным рассмотреть вопрос о расширении границ отклонения. Направлять запросы с текстом "переведите всё как было ранее в "Предупреждение"" не имеет смысла.

Примеры "объективных" обоснований для изменения границ отклонения:

- если с 1 января 2017 года пересмотрены нормативы потребления услуг, но тарифы на 2017 год утверждались исходя из величин, действовавших в 2016 году - необходимо указать ОКТМО территорий либо провести оценку как влияют значения вступивших в действие нормативов, чтобы понимать как изменить интервал для субъекта в целом

- если в мониторинге плановых показателей по группе "Население" в муниципальном образовании учтён большой объём отпуска на общедомовые нужды, а в OREP.KU.2017.MONTHLY.XY (с учётом раздела 13) такие объёмы не отражаются - применимо для крупных городских округов

Важно!

Некоторые пользователи исходят из соображений "подберём параметры так, чтобы было похоже и проверки были удовлетворены, тарифы, поставщики, виды благоустройства и нормативы перечислены, превышения нет - всё нормально".

Искажать данные о численности населения, площадях и фактических объёмах, чтобы создавать новые проблемы, не следует.

Мониторинги SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.xxxx.2017YEAR не являются заведомо правильным источником информации, данные в них не подвергаются сомнению только в части утверждённых величин тарифов, а остальные параметры являются "базой" для оценки полноты. Никакого равенства товарной выручки быть не должно.

Отчётная форма не преследует цель любыми способами заставить "подгонять цифры лишь бы отчёт принялся", поэтому, если Вы можете аргументировать отклонения плана от факта (это естественно) и подтвердить фактические параметры, то, разумеется, границы отклонений в соответствии с разделом 11 будут изменены после анализа со стороны ответственного за предоставление информации.

 

#12. Как быть если не удаётся выдержать отклонение в базовом периоде?

Пожалуйста, сначала убедитесь, что перечень индикаторов проверки (см. раздел 6) обновлён и это не помогает, затем кратко опишите почему не получается уложиться в 100 000 %, укажите сферу и ОКТМО территории.

 

#13. Как задействовать опцию выбора согласования роста "согласование с ОМСУ (наличие утверждённой ИП)" в базовом периоде?

В соответствии с ПП РФ от 27.02.2017 №232 в формы 2017 года (начиная с прогноза OREP.KU.2017.PLAN) возвращён вариант выбора согласования "согласование с ОМСУ (наличие утверждённой ИП)".

Чтобы получить и использовать этот вариант согласования необходимо:

- указать соответствующие значения в PREDEL.KU.2017 и обновить данные с помощью кнопки на листе "Список МО" в OREP.KU.2017.PLAN или OREP.KU.2017.MONTHLY.02:

Обновление данных по PREDEL.KU.2017

- обновить перечень с помощью кнопки на листе "Список МО" в OREP.KU.2017.PLAN или OREP.KU.2017.MONTHLY.02:

согласование с ОМСУ (наличие утверждённой ИП)

 

#14. Что делать если для поставщика не утверждён тариф, но осуществляется оказание услуг?

Иногда в регионе могут присутствовать организации-поставщики, оказывающие услуги населению, не имея утверждённого тарифа.

Региональный орган регулирования может знать о них, может не знать, может делать вид, что не знает, может "выходить из неудобного положения самостоятельно", например, указывая реквизиты и тариф поставщика, прекратившего деятельность в регулируемом периоде.

Условно ситуации с такими поставщиками можно разделить на:
- игнорируют орган регулирования и не обращаются за тарифом
- обратились за тарифом, но пакета документов для открытия тарифного дела недостаточно (например, задерживается оформление документов по передаче объектов и имущества и процесс может тянуться бесконечно долго)
- тарифное дело открыто и до момента установления пользуются тарифами организаций, оказывавших услуги "до"
- иные случаи
 
Если что-то из перечисленного имеет место быть, то можно пойти описанным ниже путём.
 
По формату файла по ссылке представить на sp.eias.ru перечень:
- поставщик: наименование юридического лица, ИНН, КПП и обязательно территория (территории) оказания услуг с ОКТМО (желательно, чтобы организация присутствовала в реестре ФГИС ЕИАС)
- тариф I (II) полугодия 2017 года
- объём для расчёта товарной выручки (оценка величины по версии органа регулирования, чтобы удовлетворить раздел 11)
- ссылка * на ХД ЕИАС ФАС России с кратким пояснением-запросом на добавление такого перечня (для формального закрепления запроса)
- дополнительные комментарии
 
(*) ссылка требуется для возможности полноценного использования в OREP.KU.2017.MONTHLY.XY.
 
В отчётной форме OREP.KU.2017.MONTHLY.XY в блоке регулируемого периода такие поставщики будут иметь префикс "[оказание услуг без утверждённого тарифа] " в наименовании юридического лица.
 

Что это даёт?

Данная схема предлагается для формального разделения зон ответственности между специалистом, отвечающим за принятие тарифных решений (не может внести поставщика) и специалистом, отвечающим за предоставление отчётности по плате граждан за коммунальные услуги (без этого поставщика не в состоянии обеспечить полноту данных).

 
Какие последствия?
 
Если ФАС России будет принимать меры в отношении таких ситуаций, то важно, чтобы у регулирующего органа было объяснение, что отсутствие утверждённого тарифа у организации - не проблема регулирующего органа и со своей стороны все активности регулирующий орган выполнил. Решение предлагается с акцентом на формирование общего представления и масштабов проблемы (в том числе, по вопросам от специалистов органов регулирования).
 
Есть те, кто воспользовался?
 
Есть, 14 регионов.

 

#15. Как убрать поставщика из перечня, если услуга не является коммунальной или не оплачивается населением?

Если в мониторинге принятых тарифных решений на листе "ТН" указан поставщик (с тарифом и объёмом), не спешите удалять её.

Если услуга не является коммунальной, то в колонке "Категория дифференцирующего признака" следует указать идентификатор "жилищная услуга" (например, техническая вода) или "услуги по передаче не оплачиваются населением" (например, при передаче тепловой энергии населению, которая не оплачивается напрямую).

 

#16. Как указывать данные по ГВС в мониторингах принятых тарифных решений, чтобы значения расчётной товарной выручки по сферам ХВС, ГВС и ТС соответствовали друг другу?

Вопрос:
В мониторинге SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.VSNA.2017YEAR по регулируемой организации объёмы по населению учитывают весь объём, отпускаемый населению – на ХВС и ГВС, расчётная товарная выручка завышена объёмом холодной воды на нужды ГВС. Что делать?
Ответ:
Если в категории "Население" учтена вся холодная вода вне зависимости от того, кто её оплачивает (население или поставщик, готовящий горячую воду), то это неверно.
Вся холодная вода на ГВС:
- либо уходит на центральное ГВС, тогда эта вода никак не может быть в группе "Население", поскольку потребитель оплачивает конечную цену 1 куб.м готовой горячей воды (указывается в мониторинге SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.HOTVSNA.2017YEAR), а оплата холодной воды и тепловой энергии - задача поставщика
- либо уходит на ГВС, которая приготавливается внутридомовыми системами МКД, тогда находится в ХВС
- либо является отдельно оплачиваемым компонентом двухкомпонентного тарифа и также находится в ХВС (если применимо), ТЭ как компонент при этом должен быть в ГВС (чтобы не усложнять ситуацию, то правильнее всего указать приведённую величину однокомпонентного тарифа в SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.HOTVSNA.2017YEAR)
При такой схеме холодная вода по населению не должна иметь существенных отклонений при сопоставлении расчётных величин товарной выручки мониторингов.
В сущности, в SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.HOTVSNA.2017YEAR должны быть только тарифы на ЦГВС и, по желанию, приведённые величины стоимости 1 куб.м горячей воды в случае нецентрализованного ГВС. В остальном - и ТЭ, и ХВС должны по направлениям использования находиться в "своих" группах конечных потребителей.

Вопрос:
Где указывать объёмы по горячей воде?
Ответ:
ТЭ, оплачиваемая именно населением, в общем случае, идёт на: "чистое" отопление и подогрев холодной воды до состояния горячей внутридомовыми инженерными системами, назовём его "неЦГВС" (по сути отдельно покупается холодная вода и отдельно ТЭ).
Если поставщик в мониторинге SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2017YEAR работает и с отоплением, и с ЦГВС, и с "неЦГВС", то нужно разделить его на 3 блока с типами тарифов: "одноставочный (отопление)", "одноставочный (подогрев воды для горячего водоснабжения)" и "одноставочный (централизованное горячее водоснабжение)".
В таком случае, тарифы с типом "одноставочный (централизованное горячее водоснабжение)" из тепла не будут подгружаться в отчётны платы граждан, поскольку это зона активности поставщика ТЭ и поставщика, готовящего горячую воду, а сам конечный тариф на ЦГВС (цена 1 куб.м горячей воды) указывается в мониторинге SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.HOTVSNA.2017YEAR.
Та же схема по ХВС: холодная вода, которая "станет горячей", но в результате действий поставщика горячей воды (т.е. потребитель получает готовую горячую воду), никакого отношения к населению не имеет, она проходит через поставщика, который её "подогреет".

Вопрос:
В отчёте SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2017YEAR указано полное НВВ, принятое при установлении тарифов. Какой принцип разделения?
Ответ:
Вся ТЭ находится внутри отчёта, суть задачи в её правильном отнесении к целям использования и группам потребителей.
Оплачивается непосредственно населением - тариф и объёмы в блок "Население".
Используется кем-то (поставщиком) для дальнейшей подачи населению в виде горячей воды - такая ТЭ не должна быть в блоке "Население".

Вопрос:
Перенести объёмы из группы "Население" в группу "Прочие" нельзя, поскольку мониторинг SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2017YEAR связан с формой № 46-ТЭ, баланс теплоэнергии в целом не будет корректным. Что делать?
Ответ:
В 46TE.STX, если население оплачивает ТЭ, то она должна быть в строке населения, если не оплачивает - прочие / перепродажа.
По связи с 46TE.STX: деление тепловой энергии на ГВС и Отопление требуется только от регулирующего органа в соответствии с разделом 10, для регулируемой организации в форме 46TE.STX объёмы на уровне запросов данных объединяются в один блок при совпадении идентификаторов ОКТМО + ИНН + КПП + Наименование (описание) обособленного подразделения + ВД, т.е. если ООО "Тепло" было 1 блоком с видом тарифа "одноставочный", его разделили на 3 блока с видами тарифов "одноставочный (на отопление)", "одноставочный (подогрев воды для горячего водоснабжения)" и "одноставочный (централизованное горячее водоснабжение)", то в 46TE.STX это будет один блок с видом тарифа "одноставочный".

Вопрос:
В мониторинг OREP.KU.2017.MONTHLY.XY объёмы и тарифы на ЦГВС не должны загружаться. Что делать?
Ответ:
Тарифы, которые определены как "одноставочный (централизованное горячее водоснабжение)", не участвуют в сопряжении с мониторингом OREP.KU.2017.MONTHLY.XY.
Тарифы, которые определены как "одноставочный (горячее водоснабжение)", участвуют в сопряжении с мониторингом OREP.KU.2017.MONTHLY.XY.

Вопрос:
Какой порядок разделения объёмов и НВВ на отопление и подогрев в SUMMARY.BALANCE.CALC.TARIFF.WARM.2017YEAR с учётом сохранения принятого тарифного решения и фактического отсутствия дифференциации в тарифном решении на данные группы?
Ответ:
Калькуляцию следует разделять, самый простой способ - пропорционально полезному отпуску, как и объёмы на "ТМ2".
Например, общий ПО 100 тыс.Гкал (на отопление и на ГВС). Из них 80 на отопление и 20 на подогрев. Тогда один блок на 80 тыс.Гкал с типом тарифа "одноставочный (отопление)", второй блок (новая строка на листе "Список организаций") на 20 тыс.Гкал с типом тарифа "одноставочный (горячее водоснабжение)", а точнее, какое направление ГВС больше подойдёт по ситуации - см. раздел 10. Величина расчётного избытка при правильном разделении затрат должна быть выдержана в разумных пределах (+/-1).

 

#17. Как заполнять раздел "Обращение с ТКО", если в субъекте регулирование в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами находится на стадии "в процессе утверждения"?

Информационное письмо размещено здесь.

Вопрос:

Как заполнять и какой в этом смысл, если нет ни утверждённых тарифов, ни объёмов, услуга ТБО вообще только "про захоронение и утилизацию"?

Ответ:

Заполнять раздел "Обращение с ТКО" следует исходя из конечной цели построения ответа на вопрос:

как будет выглядеть совокупная плата за коммунальные услуги в соответствии с актуальными положениями Жилищного Кодекса РФ и ПП от 30.04.2014 N 400 если принять, что с 01.04.2017 для населения (потребителя) есть только обращение с ТКО, услуга оплачивается как "чистое" обращение с ТКО вне зависимости от наличия утверждённых рег. оператора, тарифов, схем и прочих обстоятельств.

Говоря простым языком, орган регулирования должен оценить влияние услуги по обращению с ТКО как будто нет никакого переходного периода и "завтра уже наступило".

Заполнять нужно и базовый (декабрь 2016), и регулируемый периоды. В регулируемом периоде необходимо указывать фактическую информацию (даже если плата в жилищных услугах), а не прогноз.

Вопрос:

Что делать, если в муниципальном образовании плата за ТБО отдельной строкой не установлена, а включена в содержание жилого помещения?

Ответ:

Необходима оценка органа регулирования величин тарифов и объёмов (приведённых в сопоставимые условия и размерности - тонны или кубические метры), чтобы выйти на выручку (плату), которая предъявляется населению. Если орган регулирования информацией не обладает, то запрашивать её у органов местного самоуправления и управляющих компаний.

Вопрос:

Что делать если тарифы не регулируются, не устанавливались, а являются договорной услугой, нормативы накопления не установлены, потому что всё находится "в процессе" утверждения?

Ответ:

Тарифные решения и документы "с подписью и печатью" не запрашиваются, в отчётных формах разделы реквизитов решений будут не обязательны для заполнения (начиная с мониторинга "за апрель"). Требуются приведённые величины цены единицы услуги, объём услуги и выручка по версии органа регулирования.

Привязки к мониторингам принятых тарифных решений на 2016 и 2017 год в части ТБО (ТКО) - нет.

Вопрос:

Как вносить организации, которые осуществляют сбор и транспортировку ТБО от населения, но отcутствуют в реестре организаций ФГИС ЕИАС?

Ответ:

Аналогично разделу 14. На sp.eias.ru привести перечень таких поставщиков по формату файла по ссылке: наименование организации, ИНН и КПП без привязки к территориям (даже если это полигоны или управляющие компании), чтобы выбирать их как опорные точки для расчёта платы по сфере "Обращение с ТКО".

 

#18. Как быть если проверка при сохранении отчётной формы требует наличие данных в сфере "Обращение с твёрдыми коммунальными отходами", а также по МКД и ЧД в сферах "Холодное водоснабжение" и "Отопление", "Электроснабжение", "Газоснабжение" или "Поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления"?

В отчётных формах добавлена проверка наличия данных в сфере "Обращение с твёрдыми коммунальными отходами" на листах "ТФ", а также проверка наличия данных по МКД и ЧД в сферах "Холодное водоснабжение" и "Отопление", "Электроснабжение", "Газоснабжение" или "Поставки твёрдого топлива при наличии печного отопления" на листах "СРЕД" в муниципальных образованиях с типом территории:

- внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения
- внутригородская территория города федерального значения
- внутригородской район
- город федерального значения
- городское поселение, в состав которого входит город
- городское поселение, в состав которого входит поселок
- городской округ
- муниципальный район

Иными словами, если территория не является "сельским поселением" или "межселенной территорией", то в муниципальном образовании подразумевается наличие коммунальной услуги по ТБО или ТКО (с учётом раздела 17), а также наличие холодного водоснабжения и любой из 4-х сфер услуг для "обогрева" жилого помещения (центральное отопление, электричество, газ или твёрдое топливо) как в многоквартирных, так и в частных домах.

При этом на территориях с перечисленными выше типами подразумевается наличие и МКД (многоквартирных домов), и ЧД (частных домов), что проверяется и подтверждается простым запросом спутникового изображения открытых карт Google, либо панорамных карт улиц Yandex. Под частными домами понимаются не только "деревенские" дома частного сектора, благоустройством которых часто пренебрегают, но и индивидуальные жилые дома в городе или за городом, например, коттедж, особняк, таунхаус, дача, фазенда.

 

Вопрос:

В муниципальном образовании нет частных домов, что делать?

Ответ:

Как описано выше, на территории любого муниципального образования со словом "город" в описании типа территории есть частные дома (коттеджи), поэтому такие дома (пусть только малая часть, а остальные на стадии строительства, подключения или согласования, никто не прописан и т.п.) по-умолчанию подключены как минимум к электричеству или газу.

 

Вопрос:

В муниципальном образовании нет ни ТБО, ни ТКО, есть только несанкционированные свалки мусора, что делать?

Ответ:

Обратиться на sp.eias.ru с кратким пояснением почему на городской территории (или приравненной к городу) нет такой услуги. Отсутствие утверждённых тарифов на услугу не является обоснованием отсутствия услуги (см. раздел 17).

 

Вопрос:

В муниципальном образовании нет ХВС, что делать?

Ответ:

Если ХВС отсутствует в МКД (или отсутствует вообще), то следует ознакомиться с разделом 14. Требовать отключения проверки ссылаясь на отсутствие данных от управляющих компаний, от РСО или невозможность их получить - не имеет смысла.

Если ХВС отсутствует в ЧД и РСО подтверждают, что всё население частных домов (частного сектора) получает воду только из колодцев или скважин и не имеет коммунальной услуги по холодному водоснабжению даже из уличных водоразборных колонок, то следует обратиться на sp.eias.ru с кратким пояснением и запросом на снятие ограничения.

 

Вопрос:

Нормативы, объёмы и стоимость не зависят от типа домов, деление по типам домов не осуществляет ни орган регулирования, ни РСО, что делать?

Ответ:

В таком случае задача упрощается до простого включения категории "ЧД" в колонке K  на листах "НМ" и разделения населения (числа проживающих и выручки) по МКД и по ЧД на листах "СРЕД" без необходимости ввода дополнительных видов благоустройства и отдельных нормативов потребления услуг.

Распределение жителей на сельское и городское население в колонках ET-EV на листе "Список МО" может помочь в первичной оценке числа жителей.

Как получить информацию по числу домов и числу жителей в МКД и ЧД? К примеру, запросить в региональном Министерстве ЖКХ и строительства (или подобном уполномоченном органе), информацию по числу МКД и числу жителей запросить у оператора, ответственного за реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории субъекта в соответствии со статьёй 168 ЖК РФ.

 

#19. Заполнение листов "СУБС ЖКУ" и "СУБС ПИ"

В колонки базового периода данные подставляются автоматически из фактического мониторинга OREP.KU.2016.MONTHLY.12 (декабрь 2016 года), в колонках регулируемого периода необходимо указывать фактические данные за отчётный месяц и за год нарастающим итогом.

При расчёте предельных индексов на листе "СУБС ПИ" данные базового периода должны учитываться в соответствии с пунктом 5 подпунктом в) Постановления Правительства РФ № 400 от 30.04.2014 (в ред. от 27.02.2017).

 

#20. Нужно ли заполнять блок ОДН или ИЗУ и НП?

С 1 января 2017 года в соответствии со статьёй 154 частью 2 пунктом 1 Жилищного Кодекса РФ ОДН на ХВС, ГВС, ЭЭ и ВО относится к плате за содержание жилого помещения:

"... плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме ..."

При этом комментарии в письме МинСтроя № 101-12-04 2837 от 30.12.2016 разъясняют некоторые особенности применения данной нормы, поэтому просьба принять во внимание текст документа при решении по учёту и отражению информации в блоках ОДН или ИЗУ и НП отчётной формы OREP.KU.2017.MONTHLY.XY.

Вложения:
МИНСТРОЙ_№101-12-04_2837_от_30-12-2016.pdf МИНСТРОЙ_№101-12-04_2837_от_30-12-2016.pdf


Детали знания

ID знания: 95
Категория: Часто задаваемые вопросы. Заполнение отчётных форм
Дата добавления: 01.03.2017 03:43:04
Просмотры: 7899

 
<< Назад